Троцкая Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Я, Троцкая Анастасия Сергеевна, живу и работаю в городе Енисейске. Я, воспитатель детского сада №11 «Солнышко»,  каждый день спешу на работу не потому что опаздываю, а потому что меня ждут озорные, пытливые глаза моих ребят. Как педагог я выстраиваю мосты в удивительный мир открытий, познаний и новых свершений.

Воспитатели в душе всегда еще дети, ведь если это будет не так ребёнок не примет их в свою жизнь. Я каждый день с детьми и стараюсь развивать инициативность, самостоятельность, творческий потенциал. Я люблю, когда дети горят идеями, когда дети проявляют  интерес к природе, технике, искусству.

У меня есть несколько принципов, на которые я опираюсь в воспитании молодого поколения.

Первый принцип:  Быть честной и искренней, любая фальшь может быть замечена и способна разочаровать, а порой и ранить юную душу ребёнка.

Второй принцип: Опора на нравственные ориентиры воспитания( добро, личность, свобода, любовь, творчество) - через восприятие и формируется внутренняя духовная культура человека.

Все мы знаем, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития и вот создание условий для этого и есть мой третий принцип.  

Я, как современный педагог, считаю своим долгом следовать за меняющимся временем. Ведь воспитатель всегда был и остаётся примером для подрастающего поколения. В своей педагогической практике я стремлюсь к творческому подходу в работе с детьми и их родителями.

Постоянное саморазвитие, освоение новых технологий и методик, обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы – всё это способствует развитию познавательного интереса у детей. В этом мне помогает технология «Умный пол». Известно, что дети любят играть на полу, а игра является ведущей деятельностью дошкольников. Напольная игра уникальна тем, что сочетает в себе развивающий и двигательный эффекты, позволяя детям двигаться в условиях группы с минимальным риском. Кроме того, она универсальна по содержанию и может включать любой тематический материал.

Как справедливо заметил выдающийся детский писатель К.Д. Ушинский: «В игре формируются все стороны души человеческой: ум, сердце, воля». Игра на полу, как и любая другая коллективная игра, способствует развитию личности ребёнка, способного осознавать свои действия, слушать других, сопереживать, подчиняться общим правилам и аргументировать свои предложения. Известно, что в коллективной деятельности дети активно помогают друг другу, стремясь к победе. Таким образом, «Умный пол» становится обучающей платформой, которая позволяет совместить увлекательную динамичную игру с интеллектуальной деятельностью. Подача образовательного материала и его закрепление происходит в игровой форме. Это стимулирует общение между детьми и создает условия для речевой и познавательно-исследовательской практики.

Я полностью согласна с тем, что воспитатель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Мне ещё многое предстоит узнать и понять, но я готова к этому, потому что моя работа приносит мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая удивительные открытия.