Троцкая Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Первая школа воспитания растущего человека –  семья . Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без  семьи – чистая абстракция. В условиях  семьи складывается эмоционально-нравственный опыт,  семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организованном, так и в психолого-педагогическом плане.

Я стараюсь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки. Доказано, что именно семья призвана приобщить ребенка к нравственным ценностям, дать ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика моей работы показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности видеть проблемы друг друга и совместно их решать.

Нетрадиционные формы работы с семьей помогают показывать родителям их значимость в воспитании детей и развивать потребность работать в триаде «педагог – ребенок – родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Консультации. Проблемы, возникающие у родителей в процессе воспитания детей порой растут, как снежный ком. И очень часто взрослые не знают способов их решения. Одни самостоятельно находят пути к решению проблемы, другим требуется помощь. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами воспитания ребенка. Например, на основе бесед, высказываний, игр детей возникли темы консультаций:

• «Чем и как занять ребенка дома?»;

• «Если ребенок кусается и дерется»;

• «Как правильно воспитывать девочку»;

• «Закаливание детей»;

• «Подготовка к школе» и др.

Беседа – это метод получения информации на основе общения .

Анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений. Из анкет можно узнать особенности детей, о том, что любит или не любит конкретный ребенок, его предпочтения; особенности семей воспитанников – структуру, состав, образование родителей и другие сведения.

Дни открытых дверей - эта форма возникла с целью приобщения родителей к жизни ДОУ. Родители в качестве гостей посещают занятия, где преодолевается их поверхностное суждение об обучении в детском саду, профессии воспитателя. Они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в  семье.

Родительские собрания в разных формах: «Круглый стол»«Вечер вопросов и ответов»«Диспуты». Важно продумать время начала собрания, регламент и место проведения. Диалогу способствует размещение родителей за столами, поставленными в круг или полукругом. Важно следить за временем и завершить собрание в установленное время. Если какой-то вопрос останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу, либо обсудить его в форме консультации. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Это я делаю на родительских собраниях. Их тематика разнообразна :

• «Адаптация ребенка в детском саду»;

• «Детские капризы»;

• «Наказание и поощрение в семье»;

• «Развитие речи младших дошкольников»;

• «Подготовка детей к школе».

Памятка – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в  семье и сотрудничеству с детским  садом в решении различных образовательных задач.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник урожая» и дрТакие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Акции – это действие, предпринимаемое для какой – либо цели  (благотворительность, благоустройство детского сада) . Например, акции: "Мешочки радости", "Каробка храбрости", "Окна Победы" и др..  Цель данных акций: объединение усилий родителей, детей и педагогов в благоустройстве участков детского сада.


  • AHiMlteGaw4
  • DmffNIHz1l4
  • e33usKrnI3Q
  • IMG-238075932dcb99c053e18ee4c94d2398-V
  • IMG-b0cdc4535e40d7b63f768b4b18f0c9a3-V
  • JO4q3dy3cXg
  • K36yVU 6lF0
  • LTCKhowDd1g
  • MffoAoYwMPA
  • MG539iWuCb8
  • om9ALlpvq6o
  • qkYb8saazo8
  • UebzGG-t NY
  • VElrd4DUE0I
  • WJZZ0EiAZL8
  • IOP5bbbagMU